Главная

Служба сопровождения замещающих семей.

93110232656762589cec6536e1375343.jpg
 Служба психолого-педагогического сопровождения, созданная на базе Центра, реализует технологию поддержки приемной семьи и детей «Домашний психолог», основанную на индивидуальной работе с семьей по месту жительства и ребёнком по месту учебы.

  Данная технология позволяет осуществлять эффективный мониторинг условий воспитания и развития каждого ребенка приемной семьи, включая кровных детей, выявлять потребности в специальных формах поддержки, прогнозировать зоны риска и осуществлять профилактическую работу.

Особое внимание специалисты уделяют вопросам выстраивания эффективного общения родителей и ребенка, целенаправленной работе родителей по социальной адаптации воспитанника, формированию у родителей психолого-педагогических компетенций. Помимо социально-педагогической и психологической помощи Служба проводит работу по развитию самоподдерживающего сообщества приемных семей, профилактике эмоционального выгорания, повышению компетентности родителей в вопросах организации досуга детей и подростков, подготовки воспитанников к взрослой жизни.

Приобретенные родителями на семинарах, проводимых нашим Центром, компетенции и эффект профилактики СЭВ, поддерживаются регулярной работой службы сопровождения с семьями по месту жительства в рамках технологии "Домашнее задание".

Технология «Домашнее задание» – это новый способ влияния на детско-родительские отношения в приемных семьях и результативное повышение психолого-педагогической ресурсности замещающих родителей. В отличии от классического психолого-педагогического просвещения замещающих родителей, где в лекционном формате предлагаются различные советы по воспитанию ребенка, данная практика подразумевает полноценное обучение технологиям присоединения и влияния на подростка, с последующим применением их на практике при поддержке педагога-психолога (куратора группы), обязательным анализом и обменом опытом с другими участниками программы. Куратор анализирует сильные и слабые стороны воспитательного подхода приемного родителя, определяет, какие компетенции наиболее актуальны для родителя, какие воспитательные подходы необходимо корректировать, на что направить методическую работу, какую поддержку необходимо оказать семьям.

Сформировав группу 5-6 родителей, куратор проводит занятие с участниками группы, посвященное знакомству, выстраиванию рабочего взаимодействия, доверия в группе и разбору заданий, которые предстоит выполнять родителям. Каждые две недели (сессию) родители получают от куратора задания и методические рекомендации. Задания посвящены отработке навыков использования эффективных техник взаимодействия с детьми, полученных во время учебно-тренировочных сессий.

Темы работы с семьями посвящены безусловному принятию ребенка, регуляции и контролю поведения, конструктивной коммуникации с ребенком, поддержанию дисциплины, формированию навыков рефлексии и пр. По окончанию двухнедельной сессии группа родителей и куратор собираются вновь, чтобы подвести промежуточные итоги, обсудить, что получилось, что было сопряжено с трудностями, какие изменения наблюдают родители и договориться о новых заданиях на следующий период.

На заключительной встрече группы, родители обмениваются опытом и подводят итоги проделанной работы, а специалист оценивает результативность всех проведённых сессий и дает родителям рекомендации по самостоятельному дальнейшему развитию достигнутых успехов, при необходимости проводит индивидуальные консультации.

Помощь тьютора в преодолении проблем обучения и адаптации в школе. Актуальность тьюторской помощи детям и родителям обусловлена проблемами адаптации и успеваемости детей в школе. Важнейшая задача данного формата работы - определение точек роста, создание ситуации успеха для ребенка в учебной деятельности, закладывающей фундамент для формирования устойчивой учебной мотивации. В течение учебного тьюторы помогают детям осваивать навыки самостоятельного обучения, наверстывать пропущенный материал, обретать уверенность в собственных возможностях.